Арина 18 - Март - 2011

Надо же, какие дебаты развернулись в комментариях к предыдущему посту! Прослеживая линию о том, что молодежь не читает книг, у меня в голове крутились мысли: а так ли это на самом деле?

Мне кажется любовь к книгам, к искусству, к музыке закладывается генетически, как к алкоголю 😉 (сравнение для понимания), но может быть разрушена окружающей действительностью. Почему я так решила? У меня двое детей, поэтому я могу судить только по ним.

 

Сын

Я заботливая и молодая мамочка играла с ним с рождения. К году мы читали книжки: ко-ко-ко, га-га-га… А в три года ребенок, на дне рождения, посадил гостей вокруг себя и назвал все буквы в азбуке. Этого я не ожидала…

Моей первой ошибкой оказалось то, что я учила с ним буквы. Так как к 4 годам он читал вывески, но не словами, а по буквенно: “А-пэ-тэ-е-ка-а…”.

Мы обратились к специалисту, обучающему детей чтению, которая исправила это положение вещей. Она поразилась, как легко и просто у него получается.

Вторая моя ошибка, состояла в следующем. Раз ребенок умеет читать – я принуждала читать его книжки. Этого, мне кажется, делать не стоило. Тяги к чтению, вернее, долго сидеть на одном месте, у него не было.

Умение рано складывать буквы в слова никак не сказалось на грамотности. Множественные ошибки по-русскому языку в процессе обучения в школе были похожи на папины. Ребенок расстраивался, но ничего не мог с этим сделать. Мне было трудно понять это, но я приняла его таким, какой он есть.

Удивительно, но когда он стал старше, книги его всё-таки увлекли, но в аудио-формате. Он мог рассказывать мне сюжет, с восторгом об озвучивании. Ему нравилось, что он может слушать книгу, когда едет в автобусе или маршрутке и в то же время передвигаться, а не сидеть дома, убивая часы на чтение. И я вспомнила, как мы купили ему года в 4 плеер и целую подборку сказок, которые он любил слушать в поездках. Вот видимо, когда была сформирована привычка к слушанию?

 

Дочь

Учитывая предыдущий опыт, дочь я решила не учить буквам преднамеренно. Но она почему-то уже в четыре года знала их все.

Хорошо, что мне на глаза попалась Азбука нового издания, где описывалось, как научить ребенка чтению. В первый день я ей объяснила, что слова складываются в слоги. Мы хлопали в ладошки и считали сколько слогов в слове “папа”, “мама”, “Анжелика”.

На следующий день я показала, как соединять буковки. И она сразу же начала читать. Я поразилась и испугалась одновременно. Поэтому сказала ей, что она молодец, но для книжек пока маловата.

В шесть лет она пошла в школу и читала уже бегло…

Любит ли она книжки? Да! И по-моему ей нравится сам процесс чтения: тихий, когда нет никого вокруг. Даже в школьной программе её заинтересовали определенные произведения. Например, “Евгения Онегина” она читала не отрываясь пару дней. До сих пор, когда мы проходим мимо книжного отдела, она просит купить книгу…

Вывод

Человеческие предпочтения, как и его характер, складываются из окружения, от вклада родителей в их воспитание (как видно из моего опыта, вклад бывает разный, а переусердствование может навредить). Потом формируются привычки. Но из жизни не выкинуть ни телевизор, ни компьютер, ни другие СМИ. Современная молодежь утопает в потоке информации. Жаль, что не всегда положительной и поучительной…

Читайте ещё:

15 комментариев

  1. абсолютно верно

  2. Elenka:

    а мне приходится заставлять, потому что у нас заикание и если мы не будем читать, то не разовьем наше чтение…(

    • Арина:

      А разве при заикании надо читать, я слышала надо петь?

      • Elenka:

        да, мы поем….но читать надо все-равно, чтобы беглость была…и привычка к буквам…а поет она хорошо!

        • Арина:

          Это здорово! Значит читайте! Она привыкнет, точно, точно. Пусть читает стихи, они же, как песни.

    • александр:

      у меня есть знакомый, в Москве живет, он работает по вопросам лечения заикания. Присылал он мне видео файлы, результат меня поразил. Если есть желание, могу дать его контакты в интернете.

      • Elenka:

        Саша…я же в Казахстане живу…и потом, этим нужно заниматься с врачами непосредственно…а я не могу…а заниматься по видео-урокам это совсем другое…

        • александр:

          Я честно говоря не знаю как они там исправляют этот дефект, я видел видео человека, до и после исправления, результат налицо.

  3. Мне кажется, привить любовь к чтению невозможно, прививанием, можно только оттолкнуть!

    • Арина:

      С сыном, видимо, так и получилось. У меня брат всю жизнь читает, как ненормальный, очень много, всё подряд… В детстве мама ругалась с ним из-за этого, и он зрение посадил, так как прятался от неё под одеяло с фонариком. 🙂

  4. александр:

    А меня учила читать соседка, она уже училась в школе, и показывала мне алфавит. А потом я начал читать заголовки газет. Уже к школе бегло читал 😛

  5. Интересные наблюдения. Я своего сына никак не могла приучить читать. А самое главное, только покупала книгу для него, на экранах появлялся фильм. так был с хоббитами и с Гарри Поттером. В результате он смотрел фильмы, а я читала книги. :mrgreen:

  6. coibril:

    не помню,кто меня учмл читатаь,но в выпускной группе садика я читата уже запоем!!! и читаю до сих пор
    из-за плохого зрения родители ругали,что много читаю, ограничивали теолик, но на него мне было плювать — я читала по ночам,когда все спали)))

    • Арина:

      Во! У меня так брат себя вел, читая книжки тайком от мамы. Ну и соответственно зрение село ещё до школы…

Прокомментировать

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: